Улучшение логистики обеспечит Крым дешевым бензином
Через некоторое время после запуска большегрузов по мосту в Крыму произойдет снижение цен на нефтепродукты. Скорее всего, средняя цена по Крыму приблизится к уровню Краснодарского края. Но после начала работы железнодорожной части Крымского моста в отдельных городах республики стоимость бензина и дизельного топлива может оказаться и вовсе ниже средней по региону, предполагает эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.
Через некоторое время после запуска большегрузов по мосту в Крыму произойдет снижение цен на нефтепродукты" data-author="Официальный информационный сайт строительства Крымского моста" data-owner="most.life" Улучшение логистики обеспечит Крым дешевым бензином">
Открытие грузового движения по Крымскому мосту
С 31 сентября на 1 октября были отменены ограничения по движению грузовиков, действовавшие на новом участке автодороги А-290 по Крымскому мосту на период высокого курортного сезона. Как заверил глава Крыма Сергей Аксенов, после открытия грузового движения местное правительство будет наблюдать за ценовой политикой, но глобальное снижение цен ожидается только после открытия железнодорожной части Крымского моста. Оно запланировано на декабрь 2019 года.
«Через некоторое время после запуска большегрузов по мосту в Крыму последует снижение цен на нефтепродукты. Скорее всего, средняя цена по Крыму приблизится к уровню Краснодарского края. Но после начала работы железнодорожной части Крымского моста в отдельных городах республики стоимость бензина и дизельного топлива может оказаться и вовсе ниже средней по региону. Главный положительный аспект для рынка будет заключаться в том, что удастся наладить бесперебойные поставки топлива.
В то же время сейчас ситуация на топливном рынке остается напряженной, поскольку уровень конкуренции относительно невысок, и компании стремятся максимизировать свою маржу. При этом наши крупные вертикально интегрированные компании, такие как «Роснефть», «Лукойл» и «Газпромнефть», не заходят на крымский рынок ввиду риска новых санкционных ограничений», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
Оптимальным подходом к решения проблемы, по мнению Гордеева, может стать привлечение на рынок новых игроков путем предоставления им налоговых льгот. Все это позволит обострить конкуренцию, которая в конечном итоге повлияет на стоимость цен. Наш собеседник предлагает способствовать прозрачности, повышению конкурентности и общедоступности товаров через административный ресурс и биржевую торговлю. Жесткое же регулирование цен может дать обратный эффект.
Как заверил глава Крыма Сергей Аксенов, после открытия грузового движения местное правительство будет наблюдать за ценовой политикой" data-author="Сергей Аксенов" data-owner="facebook.com" Улучшение логистики обеспечит Крым дешевым бензином">
Условия для предпринимателей и инвестиций
Глава Крыма Сергей Аксенов также связывает спекуляции на рынке с невысокой конкуренцией. Поскольку крупные игроки рынка и продовольствия, и медпрепаратов не зашли в Крым, то многие этим пользуются, сказал он журналистам. При этом правительство региона не обладает серьезными рычагами воздействия на ценовую политику и может только переправлять жалобы в Федеральную антимонопольную службу.
В ФАС в свою очередь обращения жителей Крыма не оставляют без внимания. Пять крупнейших нефтетрейдеров Крыма уже получили штрафов на общую сумму в 129 миллионов рублей за картельный сговор, и если ситуация сейчас не изменится, то глава ведомства Игорь Артемьев обещал наложить «штраф в квадрате» размеров в миллиард рублей.
Как ранее отметил депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара, с вводом Крымского моста и других масштабных инфраструктурных проектов, среди которых выделяется федеральная трасса «Таврида» и аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополя, удастся не только положительно повлиять на вопрос с ценообразованием, но и решить ряд логистических проблем полуострова. Все это в итоге позволит создать привлекательные условия для предпринимательской деятельности в Крыму и привлечения инвестиций в республику.
Напомним, что строители начали укладывать первые рельсы на железнодорожной части Крымского моста в июле 2018 года. В общей сложности им предстоит построить от Тамани до Керчи 38 километров путей по «бесстыковой» технологии. Грузовые поезда будут двигаться по мосту со скоростью 80 км/ч, а пассажирские со скоростью до 120 км/ч.