Опишу рабочие характеристики и для чего служит пункт редуцирования газа далее ГРП, назначение и детали работы.
Принцип эксплуатации газорегуляторных пунктов. Газ через входной газопровод попадает на фильтр, там происходит очистка от мусора, и сквозь предохранительно запорный клапан поступает в регулятор давления, в нем давление газового топлива понижается и поддерживается постоянным, несмотря на изменения от подачи природного газа. при давлении газа дальше регулятора (РД) больше допустимых функций, например при неисправности функционирования регулятора давления газа - срабатывает ПСК или гидрозатвор (ГЗ), в результате чего излишки давления газового топлива уходят в воздух. Но если давление газа увеличивается и сброс газа сквозь предохранительно сбросной клапан - ПСК должного результата не дал, срабатывает ПЗК и потребление газа абоненту через ГРП закрывается. Для гарантии безотказной транспортировки газа потребителю, при выходе из нормального функционирования регулятора давления газа газорегуляторные пункты закольцовывают по получаемому давлению, либо делают в газорегуляторном пункте запасную трубу редуцирования. Несомненно в устройстве ШРП предусматривается обводная труба, обеспечивающая возможность транспортировать газ и исполнять ручное изменение регулируемого давления газового топлива на период реставрации производства или выполнения эксплуатирования ШРП.
принадлежность газорегуляторного пункта. Газорегуляторные пункты необходимы для выдержке давления газа на проектном значении, уменьшения давления голубого топлива после газораспределительной станции и добавочной очистки состава газа от загрязнений с дальнейшей бесперебойной, безаварийной поставкой потребителям. Газорегуляторные пункты разделяются на центральными (для многих абонентов) и объектовыми (обслуживать объекты одного абонента). в зависимости от избыточного давления природного газа на входе, ГРП должны быть среднего давления (не более 3 кгс/см2) и высокого (3-12 кгс/см2).
виды газорегуляторных пунктов. Газорегуляторных пунктов делятся таким образом:
- По числу точек понижения давления газового топлива это одноступенчатые и многоступенчатые ШРП.
- По виду схемы газификации заказчика: тупиковые и закольцованные ГРПБ.
- По выходному давлению это ГРП низкого, высокого и среднего получаемого давления.
- По существованию дополнительной нити преобразования: газорегуляторные пункты с резервной ниткой преобразования и без нее.
- По величине узлов редуцирования это однониточные и многониточные ГРПШ. Далее об этой статье на http://proekt-gaz.ru